Chinese Grand Prix
Число кругов: 56
Длина круга: 5.451 km
Длина гонки: 305.066 km
Рекорд круга: 1:32.238 - Михаэль Шумахер (2004)
http://formula1.com/races/in_detail/china_803/circuit_diagram.html
Добавлено (19 Октябрь 2008, 16:27)
---------------------------------------------
Итак, позади ГП Китая. У меня несколько неоднозначные впечатления, но постараюсь по порядку.
Знаете, порой смотришь трансляцию, вроде все так: картинка качественная, комментатор своими ремарками не сбивает с просмотра. Команда, которой отдаешь предпочтение. Выигрывает, но по окончании гонки создается впечатление, что чего-то не хватает или что-то… хм, не то.
Первое, что бросилось в глаза – какая-то необычная трасса... может, поле просмотра гонок в условиях города, менее застроенные пределы трассы теперь кажутся необычными. Но мне показалось, что гонка чуть не на пустыре… очень много свободного пространства – и потому несколько скучновато. Понимаю, если бы все гонки проводились в условиях, подобных ГП Монако – посреди узких улочек, то тоже было бы не очень – это и более затратно. И есть риск попортить город... но тут уж как-то очень уныло смотрелся пейзаж… Хотя есть свой плюс - не пришлось лепить боксы в опасной близости друг от друга и тем самым увеличивать рсик столкновения гонщиков при выезде.
Второе вытекает из первого - скорости гонщиков. С камер, установленных на болиде. Создавалось впечатление, что пилоты словно едут не в полную силу… возможно, это иллюзия как раз широкого открытого пространства – скорость так не чувствуется, как когда надо резко разгоняться-то тормозить на улочках города… а потому и некоторые обгоны напоминали какие-то реверансы на прогулке по парку.. особенно это было заметно в обгоне Массой Кими… как-то уж больно безропотно Кимми подвинулся и дал дорогу партнеру по команде… понимаю, может скрытый смысл в этом и был, но можно было хоть изобразить соперничество. Честь всей команды – это хорошо, но.. хотя… Массе, возможно, более высокое место на подиуме было нужней.
Сама гонка в целом интересная, хотя и без особых зрелищных моментов. Приятно отметить, что проблем с заправочными шлангами все-таки не возникало и с пит-стопов все уезжали без дополнительных частей в баке машины. И выезд из боксов вроде был более безопасным, не в пример некоторым трассам.
Обратила внимание на слова комментатора: "наблюдается конфликт между руководством Ф1 и Союзом Конструкторов Ф1... типа если право названия "Формула-1" запатентовано, то от Союза Конструкторов (если коверкаю название - поправьте) могу потребовтаь убрать из названия слова "Ф1", а в остальном называться как душе угодо...".. Что за разборки в песочнице?
Ну накануне окончания сезона самое квремя побаловать публику скандалами....
Итог - Гп получился каким-то неспешным и спокойным.. хотя.. мы в Китае, значит, философия страны должна наложить отпечаток местного колорита на гонку в целом. (имхо) 