mrx.ucoz.ru

Формула 1, 15 этап, Гран При Сингапура

  • Страница 1 из 1
  • 1
Формула 1, 15 этап, Гран При Сингапура
AlenushkaДата: Вс, 28.09.2008, 23:41 | Сообщение # 1
Флудер
7913
Offline
IX SingTel Singapore Grand Prix

Кругов: 61
Длина круга: 5.067 км м
Длина гонки: 309.087 км м

Быстрый круг: Кими Райкконен Scuderia Ferrari 1.45.599

Стал 800-м по счету Гран-при и первым в истории Формулы-1, проведенным в тёмное время суток. Также во время гонки впервые будут использованы электронные маршалы, регламентирующие действия гонщиков. Предыдущий автоспортивный Гран-при Сингапура прошёл в 1973 году и не входил в расписание Формулы-1.

Добавлено (28 Сентябрь 2008, 23:41)
---------------------------------------------
Создала тему, поскольку мне показался интересным этот этап - решила обсудить. crazy

Гонка была очень интересной. Ночной заезд предполагал определенную зрелищность (все новое всегда завораживает), но конечно, дело не только в этом. Хотя нерпивычно видеть темную трассу (я с удивлением узнала. что фары на болидах отсутствуют - такая мысль мельком приходила мне на ум. но казалась невероятной)... Интересно, насколько ночная гонка удобна/неудобна самим гонщикам и мешает ли искусственный свет в ходе гонки?

Сама трасса сложная.. когда смотришь карту - то в глаза бросаются несколько идущих друг за другом поворотов под 90 градусов, когда приходится сбрасывать скорость... именно такие повороты вносили коррективы в ход гонки... Еще она была какая-то грязная - в воздухе летали какие-то кусочки бумаги/листья/мусор в общем.. как бухто кто-то конфетти распылил...

Такжеудивили весьма необычные проблемы с заправочными шлангами.. по-моему еще ни в одной гонке не было такого, что механики не могли достать шланг из бака.. wacko2 и не на одной машине (Масса вообще пострадал сильней всех).. кстати, краем уха слышала, что оп наехал на своего механика, когда резко стартовал.. в хходе трансляции мне показалось, что механик успел отскочить - но я могла ошибиться.

Гонка сложная: два выезда safety-car'ов, два раза приходилось гонщикам ехать "змейкой", сбиваясь со скоростного режима.. Авария Кимми за 5 кругов до финиша вообще какая-то странная.. на мой взгялд, ничто ее не предвещало... а между тем он сошел.... Кстати, что стало причиной, я так и не поняла.. он наехал на "раздраконенный" ранее кем-то их гонциков бортик (его крупным планом еще показывали) или сам не справился и вылетел*?

Алонсо. Отыграть так много позиций - это достойно уважения. И потому его можно поздравить с победой в гонке. dirol




Сообщение отредактировал Alenushka - Вс, 28.09.2008, 23:51
 
mrxДата: Пн, 29.09.2008, 13:16 | Сообщение # 2
Администратор
9963
Offline
Alenushka, спасибо за тему! Приду домой, напишу свои впечатления. ;)

чет лень
 
AlenushkaДата: Пн, 29.09.2008, 21:21 | Сообщение # 3
Флудер
7913
Offline
mrx, пожалуйста! Жду твоих впечатлений. ;) Я не совсем по правилам оформила только.... blush2

 
mrxДата: Пн, 29.09.2008, 22:18 | Сообщение # 4
Администратор
9963
Offline
Гонка действительно была интересной и необычной. Главная изюминка - это конечно ночное время и искусственное освещение. В привычном формате эта гонка не привлекла бы такого внимания, это был бы обычный азиатский этап типа ГП Китая или ГП Малайзии.
Трасса ничем не примечательна. Практически без рельефа и перепада высот, плохой асфальт, грязь и мусор, разбитые шиканы. Плюс нервная и порой неадекватная работа маршалов и персонала, эвакуирующего разбитые машины. Это бросалось в глаза.
С точки зрения пилотирования, трасса очень тяжелая. В основном из-за неровного асфальта. Было заметно, что подвески болидов настроены на максимальную мягкость и с быстрым демпфером. не смотря на это, болиды скакали по шиканам и взлетали в воздух. Могу представить, что чувствовали пилоты на торможениях, когда передние колёса упирались в неровности асфальта и тем самым увеличивали фронтальную перегрузку. К тому же, из-за грязи, болиды скользили в поворотах всеми четырьмя колесами и на разгоне у многих была сильная пробуксовка - резина страдала очень сильно. Поэтому в таких условиях сильные пилоты на быстрых машинах не могли догнать более медленных - чего стоят простивостояния McLaren (Хэмилтон) и Force India (Физикелла) или Toyota (Трулли) и Williams (Росберг). Именно из-за этого практически на ровном месте разбили свои машины Пике, Физикелла и Райкконен. А после финиша было заметно как тяжело далась эта гонка лидерам - Алонсо, Росберг и Хэмилтон выглядели очень уставшими и с трудом стояли на ногах.
Лично мне гонка понравилась. Очень необычно и вообще хорошая идея проводить гонки ночью. Только вот трасса могла быть более "добрее" к пилотам и технике. Ну а в целом все очень хорошо. Алонсо с победой! И главное - Росберг провел отличную гонку, я рад, что болиды Willams вновь занимают призовые места. :)


чет лень
 
AlenushkaДата: Пн, 29.09.2008, 22:37 | Сообщение # 5
Флудер
7913
Offline
Quote (mrx)
Плюс нервная и порой неадекватная работа маршалов и персонала, эвакуирующего разбитые машины. Это бросалось в глаза.

Мне тоже показалось. что порой они действовали как-то нескооординированно... что порйо мешали друг другу... а уж эпизод с Массой вообще удивил: как можно было подать сигнал о выезде раньше. чем заправка была окончена? Неужели механик был ТАК катастрофично невнимателен? wacko2

Quote (mrx)
К тому же, из-за грязи, болиды скользили в поворотах всеми четырьмя колесами и на разгоне у многих была сильная пробуксовка - резина страдала очень сильно.

Я обратила внимание только на мусор в воздухе... а что ты имеешь в виду о грязи на трассе? blush2

Quote (mrx)
А после финиша было заметно как тяжело далась эта гонка лидерам - Алонсо, Росберг и Хэмилтон выглядели очень уставшими и с трудом стояли на ногах.

У Алонос были ТАКИЕ никакие глаза.. там было и счастье и какая-то выжатость.. было видно, что он очень устал... немного шальной вхгляд был у него... но это неудивительно... Росберг и Хемилтон тоже были никакущие, но глаза Алонсо меня поразили....

Вот нашла журналистское описание гонки - мне показалось интересно изложено:

Ночной сюрприз. Авария бразильца Нельсиньо Пике помогла его партнеру по «Рено» Фернандо Алонсо впервые в сезоне приехать к финишу первым.

СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА-1 ГРАН-ПРИ СИНГАПУРА

«Гран-при Сингапура» и так запомнится как первый ночной этап чемпионата мира в истории. Но чем больше кругов наматывали гонщики по городской трассе бывшей английской колонии, тем меньше внимания зрители обращали на потрясающие виды ночного мегаполиса, на фоне которых за победу боролись лучшие пилоты планеты. Слишком непредсказуемо развивались события в этой драматичной гонке.

СИНГАПУР. МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ

С идеей проведения ночного «Гран-при» Берни Экклстоун носился добрый десяток лет. Сверкающие болиды, которые, ревя моторами, проносятся по гладкому черному асфальту, подсвеченные тысячей мощных софитов, – такое зрелище поразит любого! Но долгое время Берни не удавалось реализовать эту задумку – владельцы автодромов не решались пойти на риск и дополнительные траты, связанные с проведением ночного этапа. Да и что подсвечивать на пустом кольце, где, кроме трассы и трибун, ничего нет?

Другое дело город с его красивой иллюминацией! Но до этого сезона в календаре чемпионата мира был лишь один городской этап – в Монако. А на узких улочках Монте-Карло, где пилотам и так не остается права на ошибку, дополнительные трудности в виде искусственного освещения совсем ни к чему. Зато когда начались переговоры о проведении «Гран-при» в Сингапуре, Экклстоун понял: вот он, шанс! И с самого начала оговорил время старта гонки.

Впрочем, англичанин не только беспокоился об эстетическом удовольствии, которое получат зрители, но имел и корыстный интерес. Речь, конечно, о телетрансляциях. Не секрет, что главная аудитория «Формулы-1» находится в Европе. Азиатские (не говоря уже об австралийском) этапы чемпионата мира, стартующие в два часа пополудни по местному времени, больших рейтингов не собирают: в Старом Свете в это время еще раннее утро, а то и глубокая ночь. В случае с Сингапуром эта проблема оказалась решена – хитрый Берни, как всегда, умеючи убил одним выстрелом двух зайцев.

ПАДЕНИЕ…

Что хорошо зрителю, гонщику — смерть? Вряд ли пилоты ждали этапа в Сингапуре с большим воодушевлением – пилотировать болид на запредельных скоростях при искусственном свете та еще задачка! Но все оказалось не так страшно – тренировки прошли без эксцессов. Некоторые гонщики, впрочем, пожаловались на недостаточное освещение отдельных участков трассы, но организаторы успели к началу гонки внести нужные изменения. А пот почистить и подровнять полотно им не удалось. Трасса в Сингапуре сильно уж напоминает бразильский «Интерлагос» — бесконечные волны на асфальте то и дело выбивают снопы искр из-под днища болидов (что, впрочем, ночью только добавляет зрелищности), а опавшая с близстоящих деревьев золотистая листва так и норовит забить радиаторы машин….

На итогах квалификации это, правда, никак не сказалось. Поул-позицию выиграл Фелипе Масса, Хэмилтон стал вторым, Райкконен – третьим. Все трое остались довольны результатами, а вот Фернандо Алонсо субботним вечером был безутешен. Испанец показывал блестящие результаты на тренировках, но из-за проблем с топливной системой своего «Рено» в квалификации остался лишь пятнадцатым.

— Это катастрофа, — едва не со слезами на глазах рассказывал он журналистам. – Первый раз в сезоне я почувствовал, что мы можем бороться за победу. Сингапурская трасса отлично нам подходит, я рассчитывал стартовать по крайней мере вторым-третьим. Но теперь шансов на успех не осталось. Обгонять здесь негде, остается надеяться только на повальные вылеты и пейс-кар. В общем, гонка проиграна.

Знал бы испанец, как сладко он ошибается…

…И ВЗЛЕТ АЛОНСО

Первые 20 минут гонки у зрителей есть блестящая возможность полюбоваться ночными пейзажами бизнес-центра Сингапура, белой из-за огней софитов трассой и стройным паровозиком болидов, движущихся по ней. Если б не неудачная атака Кубицы на Ковалайнена в первом повороте после старта (поляк жестко вытолкал «Макларен» финна на обочину, «боднув» его колесом в боковину), да нескольких обгонов Росберга, начало «Гран-при» можно было бы назвать скучным….

Но авария Пике переворачивает все с ног на голову. Бразилец не удержал болид на выходе из скоростного поворота, его «Рено» развернуло и ударило о бетонную стену. Желтые флаги, машина безопасности и – полная суматоха в пелотоне. Росберг и Кубица на последних каплях бензина заезжают на пит-стоп – под красный сигнал светофора на пит-лайне. Растерялись в боксах «Макларена», в результате чего Хэмилтон откатился на девятую позицию. Но хуже всего пришлось людям в алых комбинезонах «Феррари»…

То, что произошло на первой дозаправке, Массе еще долго будет сниться в ночных кошмарах. Как только на мини-светофоре (который у «Феррари» заменяет традиционный «леденец», показывающий гонщику, когда механики закончили работу и можно нажимать на газ) загорается зеленый сигнал, Фелипе резко срывается с места и… тащит за собой заправочный шланг, а заодно и нескольких механиков, не успевших вытащить его из горловины бака. У всех шок, сам Масса так и едет с этой широченной гофрированной трубой вдоль боксов, остановившись только на выезде из пит-лайна. Пока механики добежали до его машины, пока вытащили заклинивший шланг, прошла добрая минута. На трассу бразилец возвращается последним, пропустив вперед и партнера по команде Райкконена, – Кими, заехавший на дозаправку вслед за Массой, по понятным причинам в боксах тоже задержался порядком…

А вскоре судьи «добивают» расстроенного Фелипе, наказав его проездом через пит-лайн, – Масса вдобавок ко всем бедам, выезжая из боксов, подрезал одного из соперников. Вслед за бразильцем стюарды штрафуют и Росберга с Кубицей – за описанную выше провинность. В результате на первое место выходит… Алонсо!

НОЧНОЙ КОШМАР «ФЕРРАРИ»

Фернандо с каждым кругом начинает наращивать свое преимущество. За 11 кругов до финиша он опережает Росберга почти на 20 секунд! Но в этот момент на трассе происходит еще один эпизод, который мог вновь повернуть вспять бешеное течение гонки. Деморализованный Масса, которому не удался прорыв с последних мест в очковую зону, зато прекрасно получилось натворить огромное количество ошибок, влетает боком в опору моста. Несильно – Фелипе продолжает гонку, но в ту секунду, что он отъезжает с места аварии, в эту же опору носом врезается Адриан Сутил! Очередной выезд пейс-кара обнулил все разрывы между пилотами. За восемь кругов до финиша на расстоянии вытянутой руки друг от друга едут Алонсо, Росберг, Хэмилтон, Глок и Райкконен!

Вот только финальной серии обгонов не получается. Сразу после рестарта Фернандо легко уезжает от оппонентов, Льюис прекращает атаковать Нико, а Кими…

Кими завершает серию неудач «Феррари», когда в попытке обогнать медленную «Тойоту» Глока налетает на высокий поребрик, теряет управление и врезается в стену. Профиль трассы все-таки сыграл свою злую шутку с одним из пилотов.

Но Алонсо о неровных сингапурских дорогах уже не думал. Испанец после финиша утонул в объятиях своей команды, а по дороге на подиум что-то на ухо прошептал Нельсиньо Пике, чья авария в начале гонки так или иначе помогла Фернандо выиграть свой 20-й «Гран-при» в карьере.

Источник: http://www.sovsport.ru/gazeta/article-item/306094


 
mrxДата: Пн, 29.09.2008, 22:54 | Сообщение # 6
Администратор
9963
Offline
Quote (Alenushka)
Неужели механик был ТАК катастрофично невнимателен?

Такое иногда бывает. Это не в первый и не в последний раз. :)
Quote (Alenushka)
а что ты имеешь в виду о грязи на трассе?

Листья и пыль. :)
Quote (Alenushka)
по-моему еще ни в одной гонке не было такого, что механики не могли достать шланг из бака..

Такое случается часто по ходу сезона.


чет лень
 
AlenushkaДата: Пн, 29.09.2008, 23:01 | Сообщение # 7
Флудер
7913
Offline
Quote (mrx)
Такое иногда бывает. Это не в первый и не в последний раз.

Мне в теории интересно: что Масса сказал своим механикам после гонки? И как он вообще себя вел?

Quote (mrx)
Такое случается часто по ходу сезона.

Но я первый раз видела, чтобы это так катастрофично повлияло на исход всей гонки. blush2


 
mrxДата: Пн, 29.09.2008, 23:03 | Сообщение # 8
Администратор
9963
Offline
Quote (Alenushka)
Мне в теории интересно: что Масса сказал своим механикам после гонки? И как он вообще себя вел?

Об этом мы никогда не узнаем. Это и не важно. :)


чет лень
 
AlenushkaДата: Пн, 29.09.2008, 23:17 | Сообщение # 9
Флудер
7913
Offline
Quote (mrx)
Об этом мы никогда не узнаем. Это и не важно.

Думаю, ты прав - я вряд-ли хочу увидеть, КАК Масса разговаривает с механиком... crazy


 
mrxДата: Вт, 30.09.2008, 11:20 | Сообщение # 10
Администратор
9963
Offline
Я думаю ничего особенного он ему не сказал. Каждый имеет право на ошибку.

чет лень
 
AlenushkaДата: Вт, 30.09.2008, 20:37 | Сообщение # 11
Флудер
7913
Offline
Quote (mrx)
Я думаю ничего особенного он ему не сказал. Каждый имеет право на ошибку.

Ты прав - все люди, а люди могут ошибаться. И если Масса не повторит "подвига" того, кто набросился на фотографа с камерой - я буду рада.


 
mrxДата: Вт, 30.09.2008, 20:49 | Сообщение # 12
Администратор
9963
Offline
Quote (Alenushka)
И если Масса не повторит "подвига" того, кто набросился на фотографа с камерой - я буду рада.

Вообще-то набросился на фотографа не Масса, а Райкконен. crazy


чет лень
 
AlenushkaДата: Вт, 30.09.2008, 21:05 | Сообщение # 13
Флудер
7913
Offline
Quote (mrx)
Вообще-то набросился на фотографа не Масса, а Райкконен.

Я это и имела в виду: что он не поступит так же, как тот (имя забыла), кто кинулся на фотографа. dirol


 
mrxДата: Вт, 30.09.2008, 21:19 | Сообщение # 14
Администратор
9963
Offline
Quote (Alenushka)
Я это и имела в виду: что он не поступит так же, как тот (имя забыла), кто кинулся на фотографа.

А, сорри... Это я не правильно прочитал. crazy


чет лень
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: