Рецензия. Подсектор "Аврелия" - один из удаленных Сегментумов Империи Человека - место, где бравые космодесантники, представленные орденом "Кровавых воронов", набирают новобранцев. Поскольку основной флот во главе с капитаном Ангелосом бороздит просторы космоса, подсектор охраняется единственным крейсером "Армагеддон" с несколькими отрядами космодесантников на борту.
Одну из планет подсектора внезапно атакуют орки. Герой войны на Кронусе (Dark Crusade), капитан Дэвиан Тул, самоотверженно держит оборону планеты. Однако только при помощи космодесантников с "Армагеддона" возможно противостоять оркам, разгадать их мотивы и тех, кто ими управляет. А также встретится с новым, куда более ужасным врагом...
Если кратко суммировать все ощущения от игры, то наиболее подходящим словом будет «разочарование».
Как я уже отмечал ранее, DoW2 резко сменила свое направление, превратившись в тактический варгейм смешанный с RPG и утратила RTS-элементы. Казалось бы, такой радикальный шаг должен был разбить поклонников на две непримиримые группы. Однако этого не произошло благодаря тому, что Relic очень успешно справилась с данной задачей. Бои и в предыдущих аддонах были полны тактики, но в DoW2 они стали по-настоящему тактическими. Отряды еще до начала миссии «посажены» на цифры 1, 2,3,4, что удобно для управления. Каждому отряду можно раздавать различные гаджеты в специальные слоты тем самым, комбинируя различные абилки в игре. Например, мобильным (и как оказалось, крайне полезным) скаутам я выдал световые гранаты, обычные разрывные гранаты и взрывчатку, а также оснастил снайперской винтовкой. В итоге вышел крайне эффективный авангард-отряд, в одиночку расправляющийся с небольшими группами врагов так, что те даже выстрелить не успевали. Надо ли говорить, что в аддонах я этот отряд вообще не юзал и не знал о его способностях практически ничего?
А ведь есть еще Force Comander с его адской бензопилой (или топором, или молотом, или болтером – кому что нравится), которого можно превратить в смертельного рукопашника, либо сделать из него стрелка… Есть ударный отряд штурмовиков, несущий с небес смерть всему живому, есть тактический отряд, отряд пехотинцев с тяжелым вооружением, Дредноут, наконец…
Учитывая, что к каждому отряду можно подбирать экипировку (броню, оружие, абилки) в зависимости от ваших боевых предпочтений, то простор для тактических экспериментов просто огромен…
Огромная проблема игры в том, что Relic посчитали, что этого всего будет достаточно, и игрок сам себя будет развлекать. Игра отчетливо страдает болезнью MassEffect, когда есть 5-7 сюжетных миссий и 50-70 абсолютно одинаковых побочных, которые регенятся рандомно. Но, выполнять миссии нужно все! Иначе будут теряться важные спецспособности вроде временного бессмертия или артобстрела, которые сильно помогают в прохождении… Положение сильно усугубляется наличием всего около десяти карт, на которых происходит действие. Т.е. если в первый раз проходя карту из точки А в точку Б за (30-40 минут) для битвы с босом вам интересно, в следующие 2-й и 3-й раз вы развлекаетесь за счет разных тактических схем, которые напридумывали. То в 6-й 7-й раз проходя все ту же карту из точки А в точку Б для битвы все с тем же боссом, вы реально ее ненавидите и молитесь, чтобы побыстрее уже все закончилось… А после этого игра рандомно поставит всю туже карту, все с тем же противником…. Сюжетные миссии выглядят немногим лучше и их очень мало…
Еще одним большим провалом является сюжет. И дело даже не в его вторичности (нападение тиранидов (точные копии Зергов, сами знаете откуда) оригинальным не назовешь), а в том как он абсолютно бездарно реализован в игре. Весь сюжет излагается посредством трепотни нескольких голов между миссиями, никаких вам роликов, никаких вам кат-сцен боев или пафосных речей… В общем рассчитано на людей с очень сильным воображением.
Подводя итог, можно сказать, что, сделав отличную графику и тактический геймплей, Релик совсем забыла (или не захотела обращать внимание) на все остальное, предложив игроку развлекать себя самого как он умеет… Благо хватает этого не на долго. Миссий на 15. После этого игру можно смело удалять поскольку большего она предложить не в состоянии.
Будь это аддон, можно было бы подобный «шаг в сторону» рассматривать как не очень удачный эксперимент и простить сию промашку. Однако, это ведь сама великая Dawn of War 2! А по игре не скажешь… 7,5/10