Quote (MrXandr)
В этой теме любая информация об nVidia и её продуктах
Ладно, раз уж здесь говорится о NVidia, то стоит поговорить и о технологиях ей поддерживаемых. Например о физике.
Сейчас сложно себе представить игру, в которой бы не существовало физических законов - даже такие жанры как стратегии и квесты во всю используют физику для создания (симмуляции) реального мира. Но когда то ничего подобного не было. В конце 90-х - начале 2000-х было создано несколько "физических движков", которые бы симулировали физические взаимодействия. Одним из них был Havok, получивший широкое распространение в реализации игровых движков. Например, за физику в игровом движке Source, на котором был сделан Half-life 2, отвечает технология Havok.
Поскольку графические чипы на тот момент были весьма слабые - всю нагрузку на себе нес центральный процессор. Поэтому игроки старались покупать не только мощную видеокарту, но и мощный процессор, а его замена приводила к серьезному росту производительности. Ведь все знали: красивая картинка - это заслуга видеокарты, реалистичная физика и скорость - процессора. Так было до недавнего времени.
К счастью прогресс не остановить, видеокарты стали мощнее и пока AMD со своей ATI спала, ребята из NVidia решили: А почему бы не отобрать у ЦП часть его работы и переложить ее на графический процессор, который куда мощнее? Например переложить обработку физики в играх. Значит необходим физический движок. Тут же компанией Havok стал разрабатываться физический движок Havok FX, который бы позволил непосредственно процессорам видеокарт ATI и NVidia обрабатывать физику. Разумеется Intel не могла допустить такого безобразия и купила Havok. Havok FX понятное дело отменила. А производители видеокарт остались с носом.
NVidia не долго горевала поскольку попалась ей на глаза компания Ageia, выпускающая чип PhysX и физический движок PhysX SDK. В итоге в начале 2008 года NVidia купила удачно подвернувшуюся Ageia и физический движок PhysX стал обслуживать процессоры видеокарт.
К середине августа 2008 года Nvidia выпустила драйвера ForceWare 177.83, который активировал поддержку PhysX видеокартами 8,9 и 200 серий. В настоящее время PhysX поддерживают около сотни игр.
Зачем нужна PhysX?
Движок состоит из трех главных компонентов:
- обработка твёрдых тел;
- обработка тканей;
- обработка жидкостей.
Иными словами, никаких новых эффектов освещения, взрывов и вспышек с помощью PhysX вы не получите. Что же касается эффектов реалистичной воды, трепыхающихся на ветру флага или верхушек деревьев, ломающихся досок и других поверхностей и т.п. – в этой области движок вне конкуренции.... Более подробно о PhysX
Сравнительный ролик, демонстрирующий эффекты PhysX в игре Mirror's Edge - Здесь
Геймплейный ролик из игры Empire: Total War сделанной по технологии PhysX - здесь
А что же Intel и AMD?
ATI Radeonы конечно же использовать PhysX не могут, им приходится обходится Havokом на базе ЦП от Intel или AMD, заключившими между собой партнерское соглашение. Intel же разрабатывает новую архитектуру Larrabee для своих процессоров, которые будут представлять из себя сочетание графического и центрального процессоров.
Чья "физика" лучше/быстрее? Производимая центральным процессором или графическим процессором видеокарты?
Тест, сравнивающий возможности ускорения физики посредством нового Сore i7 и посредством графических плат от NVidia - Ссылка