Mercedes W196 - именно с этой моделью компания Mercedes-Benz принимала участие в чемпионатах мира Формулы 1 в 1954 и 1955 годах, выиграв 9 гонок из 12. На тот момент команду представляли два пилота: Хуан-Мануэль Фанхио и Стирлинг Мосс.
Дебют состоялся в 1954 году на ГП Франции, когда капотированная модификация W196 "Type Monza" на скоростной трассе Реймс-Ги принесла Фанхио и Клингу 1 и 2 места соответственно, а новичок Херрманн показал лучший круг в гонке.
Наиболее значительным нововведением было использование клапанов Desmodromic и инжекторной системы подачи топлива. Данные механизмы были сконструированы с учетом опыта разработчиков двигателей истребителей Мессершмит Bf 109 (Messerschmitt Bf 109). Поскольку капотированная машина не подходила для трасс с многочисленными поворотами (это подтвердила гонка в Сильверстоуне), в Нюрбургринге была представлена модель с открытыми колесами. Фанхио, на тот момент выигравший уже два Гран При в 1954 году на Мазератти, выиграл этот и два следующих Гран При, сохранив за собой второе место в Чемпионате Мира. Позднее, в октябре 1954 на Гран-при Испании, низко расположенное отверстие для впуска воздуха забилось листьями. Та гонка была проиграна, после чего это отверстие переместили выше на капот. На Чемпионате Мира Формулы-1 1955 года, который был сокращен вследствие катастрофы на гонках Ле-Ман, команда Mercedes выиграла все гонки, кроме одной – Гран При Монако, на котором Ханс Херрманн потерпел аварию в квалификации, а три другие машины вообще не финишировали. На «домашнем» Гран-при Великобритании 1955 года Стирлинг Мосс финишировал на 0,2 секунды позднее Фанхио.
Модель Mercedes-Benz 300 SLR для гонок спортивных автомобилей была сконструирована на основе той модели и дебютировала в 1955 году. 2,496.87 кубических сантиметров рядной «восьмерки» (76.0 x 68.8 мм) давали эффективную мощность в 256 лошадиных сил на Гран При 1954 года. В течение 1955 года эта цифра была увеличена до 290 лошадиных сил при 8500 оборотов в минуту. Применяемый в спорткарах объем 2981 кубических сантиметров (78.0 x 78.0 мм) давал 310 лошадиных сил при 7500 оборотов в минуту, он являлся своего рода ослабленной версией двигателя Ф1 с клапанами desmodromic и инжектором. Вариации с впускным трактом являлись своего рода экспериментами наряду с приводом на четыре колеса. Двигатели выдающие 340 лошадиных сил и 10,000 оборотов в минуту были ориентированы на 2,5 – литровые моторы Ф1.
После завоевания всех возможных титулов компания Mercedes ушла из мотоспорта в конце 1955 года после катастрофы на трассе Ле-Ман.